15 мая 2014, 16:11

"Открытое правительство" не поддержало идею об отмене автомобилей с мигалками

Новости

Вчера в Белом доме экспертная рабочая группа "Открытого правительства" рассматривала общественную инициативу об отмене права "приоритетного проезда всех автомобилей, кроме машин оперативных служб". Именно в такой формулировке она собрала более 100 тыс. голосов на сайте "Российской общественной инициативы" — системы по сбору подписей под интернет-петициями. 

«Мигалки для России — это абсолютно феодальное зло»
В апреле «Синие ведерки» собрали 100 тыс. подписей за отмену мигалок. Активисты, которые опубликовали свое обращение еще 4 апреля прошлого года, требуют запретить всем госслужащим пользоваться проблесковыми маячками на дорогах. Координатор движения «Синие ведерки» Сергей Стоянов в эфире «Ъ-FM»
Создать такой механизм Владимир Путин поручил в 2012 году: если инициатива набирает 100 тыс. голосов пользователей на roi.ru, она поступает на рассмотрение рабочей группы, которая решает, нужно ли разрабатывать "проект нормативного правового акта" или принимать "иные меры по реализации инициативы". В группу, которую возглавил глава "Открытого правительства" Михаил Абызов, вошли представители бизнеса, науки, общественности, предприниматели. Одной из первых инициатив, набравшей 100 тыс. голосов, стала идея о запрете чиновникам закупать за госсчет автомобили дороже 1,5 млн руб., но осенью 2013 года экспертная группа назвала ее нецелесообразной. Та же судьба постигла инициативу об отмене "антипиратского закона".

Тема спецсигналов волнует общественность уже много лет. Сегодня на автомобилях с мигалками без цветографической схемы ездят чиновники. Число таких машин сокращено указом президента в 2012 году с 965 до 569, однако их появление на дорогах по-прежнему вызывает негодование водителей, что и стало поводом для сбора подписей.

"Когда чиновник на автомобиле проезжает мимо автомобилистов, стоящих в пробке, это вызывает волну ненависти в отношении власти,— заявил вчера лидер "Синих ведерок" Петр Шкуматов, один из инициаторов идеи.— Это оказывается деморализующий эффект на участников движения". Он вспомнил предвыборное обещание Владимира Путина сократить количество машин со спецсигналами до нескольких десятков (см. "Ъ" от 8 февраля 2012 года). "Контроль за машинами со спецсигналами почти отсутствует, некоторые с мигалкой в магазин ездят",— поддержал его руководитель проекта Probok.net Александр Шумский.

"С формальной точки зрения 100 тыс. человек выступили против уменьшения заторов,— заметил замминистра МВД Игорь Зубов.— А те, кто инициативу представляет, говорят совершенно о другом. Терминологию, которую они используют, можно интерпретировать как разжигание социальной розни. Мы сегодня наблюдаем, что попытки расшатывания государств начинались с подобных моментов". Он дал понять, что проблема мигалок преувеличена. Глава комитета Госдумы по госстроительству Владимир Плигин, в свою очередь, отметил, что "приоритетное право проезда автомобилей" нормативно нигде не закреплено. "Имеют место нарушения, но права такого нет",— заявил он.

"Предмета законодательного регулирования данная инициатива не имеет,— резюмировал Михаил Абызов.— Мы не можем рекомендовать правительству рассмотреть ее на предмет законодательного обеспечения". Чиновник, впрочем, признал, что "приоритеты и привилегии раздражают водителей". Он предложил выложить в сеть видеосъемку с ключевых городских магистралей, обязав МВД отчитаться, на каком основании та или иная машина со спецсигналом или без него нарушает ПДД.

Источник: Коммерсантъ

 

назад